Выбирая название и концепцию деятельности для магазина детских игрушек необходимо понимать ту степень, в которой ребенок может влиять на решение о покупке, и то насколько это влияние будет меняться в каждом возрастном периоде.
Исследования психологов выделяют четыре категории детей:
Родители, имеющие детей в возрасте до трех лет, решения о покупке принимают самостоятельно. Ребенок познает мир предметов и поглощен новыми открытиями, совершаемыми ежеминутно.
С трех до семи лет решения о покупке уже носят совещательный характер.
С семи до двенадцати лет игрушки уже могут служить средством самовыражения, вызывая восторг и восхищение сверстников. В этом возрасте у ребенка активно формируется отношение ко всему, что его окружает.
С двенадцати лет решения о покупках дети принимают самостоятельно, отставивая свой выбор с определенной долей упрямства и категоричности. И теперь уже родителям отводится роль «совещательного голоса» и источника обеспечения.
При выборе названия магазина игрушек, важно учитывать возраст детей, для которого будет предназначен основной ассортимент продукции. Если магазин ориентирован на первую и вторую возрастную группу, то название должно апеллировать к родителям, вызывая у них чувство восторга и умиления. Удачными названиями магазинов игрушек можно назвать «Страна Чудес», «Изумрудный город», «Сказочный мир», «Солнечный город».
Выбирая название для магазина детских развивающих игр и методик важно помнить, что ключевыми факторами при выборе покупки является стремление родителей узнать способности ребенка, раскрыть его творческий потенциал. Примером может послужить интернет магазин игрушек «У лукоморья». Ассоциации с творчеством и игрой вызовут такие названия, как «Забавляй-ка» или «Развивай-ка», «ИгрУшки на Макушке».
Большим преимуществом для магазина игрушек станет увлекательная атмосфера, пробуждающая у детей познавательный интерес. Внутреннее пространство магазина может быть разделено на исторические секторы с тематически подобранными игрушками. Зона вокруг кассы, оформленная в виде волшебной лужайки с цветами и искусственными деревьями, рассеет напряженность, вызывая удовлетворенность процессом покупки.
Навигацию между стеллажами можно оформить в виде столбов со стрелками или же с участием сказочных персонажей. Внимание детей привлекают работающие модели игрушек, занимательные мини – конкурсы, вовлекающие ребенка в общение со сверстниками. Продавцы-консультанты, одетые в костюмы любимых сказочных персонажей, создадут незабываемую атмосферу праздника.
Более осторожно следует действовать в выборе названия для детей третьей и четвертой возрастных групп. В названии должно прозвучать нечто, что безошибочно будет идентифицироваться в сознании ребенка с основными факторами влияния в этом возрасте: использование любимых персонажей мультипликационных фильмов или компьютерных игр, смысловая интерпретация молодежного сленга, популярное течение в музыке.